Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » » Регистрация » ВходСуббота
18.05.2024
09:17
Главная » 2014 » Август » 15 » Марка вертолета без винта в хвосте. Hughes OH-6 Cayuse / MD 500
14:45

Марка вертолета без винта в хвосте. Hughes OH-6 Cayuse / MD 500





Hughes (McDonnell Douglas) OH-6 Cayuse/Model 500

В 1960 году Армия США подготовила тактико-технические требования к новому легкому разведывательному вертолету (LOH - Light Observation Helicopter), который должен был заменить состоящие на Дальше>>> вооружении машины марок Bell и Hiller. Одними из основных требований стали высокие характеристики, наличие турбовального двигателя, простота в эксплуатации и низкая закупочная цена. Свои предложения прислали почти все ведущие компании, но на завершающую стадию тендера вышли только три модели: Bell YHO-4, Hiller YHO-5 и Hughes YHO-6. 26 мая 1965 года заказчик выбрал YOH-6A Cayuse, совершивший первый полет 27 февраля 1963 года, официально названный HO-6 (позже OH-6) и на службе затем получивший прозвище "Loach" (от названия задачи - LOH).
На тот момент "Hughes" имела незначительный опыт в области проектирования вертолетов - ее Model 269 тогда находился лишь в начальной стадии производства. Тем не менее Cayuse (фирменное обозначение Model 369) оказался весьма удачной машиной, отличавшейся хорошей маневренностью. Кабина вертолета обеспечивала размещение экипажа из двух человек. В задней части она имела два складывающихся сиденья, которые в сложенном виде открывали пространство для перевозки четырех полностью экипированных солдат или достаточно тяжелого (экономически целесообразного) груза.
Первые поставки Армии США были осуществлены в сентябре 1965 года, первоначально контракт предусматривал поставку 714 вертолетов. Но на момент окончания производства были выпущены 1434 машины в трех немного отличающихся друг от друга модификациях. Вертолеты OH-6A активно использовались во Вьетнаме, 658 машин были потеряны в боевых условиях и еще 297 - во время различных аварий. Однако затем Армия США объявила новый тендер на вертолет LOH, победителем в котором стал Bell OH-58 Kiowa - он обошел OH-6D (последнее обозначение затем использовалось в отношении японского варианта). После этого все вертолеты OH-6A были переданы в подразделения Резерва Армии США и Национальную гвардию. В результате модернизации авионики, трансмиссии и отдельных элементов конструкции появилась модель OH-6B (или Series IV). Данные вертолеты получили двигатель T63-A-720 мощностью 420 л.с, оснащенный экранно-выхлопным устройством "Black Hole", и могли оснащаться ИК-камерой переднего обзора, устанавливаемой в носовой части, и посадочной фарой. Прототип совершил первый полет в мае 1988 года.
Для Сил специальных операций выпускались модификации MH-6B и MH-6C, а под обозначением EH-6B - машина управления, радио- и радиотехнической разведки. Выпускался также легкий ударный вертолет AH-6C. 23 вертолета MH-6B были построены заново, из них три позже переоборудовали в MH-6C. Построили также четыре EH-6B, два затем переоборудовали в MH-6B, а один - в вариант AH-6C. Было построено 14 ударных AH-6C, плюс три - переоборудованы из MH-6B и один из EH-6B. Все спецназовские H-6 оснащались двигателями Allison 250-C20 мощностью 400 л. с., с ЭВУ типа "Black Hole", но сохранили V-образное хвостовое оперение. Данные машины также предусматривали использование летчиками приборов ночного видения, в носовой части могли устанавливаться ИК-камеры переднего обзора. MH-6B и MH-6C имели внешние пилоны для подвески двух пушечных контейнеров, вместо них могли устанавливаться специальные платформы, на которых могли размещаться до четырех бойцов. AH-6C обычно вооружался пушкой M27 на левом борту и блоком на семь НАР Mk 66 или Hydra - на правом, но мог нести еще два пушечных контейнера, четыре блока НАР или четыре ПТУР BGM-71 TOW. Ранние спецназовские варианты уже давно сняты с вооружения, хотя несколько MH-6B эксплуатировались до 1992 года.
Вертолеты OH-6 также находились в эксплуатации ряда федеральных и иных органов власти и правопорядка, включая Пограничную охрану США и Госдепартамент.

Кроме того, во время выпуска OH-6A для Армии США гражданским заказчикам вертолет предлагался компанией "Hughes" под обозначением Hughes 500. Базовая модель, Model 500, представляла собой не просто гражданский вариант OH-6, это был вертолет "двойного назначения", и его с удовольствием брали в эксплуатацию различные силовые ведомства. 500-я модель отличалась в основном наличием более сильного ТВаД Allison 250-C18A мощностью 317 л. с., увеличенным запасом топлива и обновленным интерьером салона. Для экспорта была создана модель Model 500C.
Первым экспортным военным вариантом стал Model 500M Defender - первой в 1968 году его получила Колумбия. Данная модификация также строилась по лицензии японской "Kawasaki" под обозначением OH-6J для Сухопутных сил самообороны Японии, а также итальянской компанией "Nardi" - под обозначениями NH500M и NH500MC (оптимизирована для больших высот и тропического климата). Испания приобрела вертолеты модификации Model 500M/ASW с магнитометром и возможностью применения противолодочных торпед.
Компания "Hughes" продолжала работы над машиной, вскоре был выпущен вариант, прозванный "The Quiet One" и представлявший собой базовый OH-6A, оснащенный пятилопастным несущим винтом, четырехлопастным рулевым винтом и двигателем с ЭВУ. Скорость возросла на 37 км/ч, масса полезной нагрузки - на 272 кг, а результаты испытаний показали, что уровень шумности машины был существенно ниже, чем у предшественника (скорость вращения несущего винта была снижена и составила 67% от показателя обычного несущего винта, использовавшегося ранее). Новую машину показали в апреле 1971 года, а второй образец в 1982 году оснастили системой снижения вибраций с автоматическим управлением. Позже второй ранний OH-6A был переоборудован в вариант OH-6C с двигателем Allison 250-C20 повышенной до 400 л. с. мощности, с модифицированным Т-образным хвостовым оперением и пятилопастным несущим винтом. Вертолет развивал скорость 322 км/ч, но ни один из этих двух вариантов в серию так и не пошел, хотя примененные в них системы и технологии позже нашли воплощение в модификациях Model 500, 520 и 530.
Следующим базовым вариантом стал гражданский вертолет 500D, оснащенный пятилопастным несущим винтом с меньшей скоростью вращения и Т-образным хвостовым оперением. Японская "Kawasaki" выпускала данную модель по лицензии для Сухопутных сил самообороны Японии под обозначением OH-6D. Вертолет также строился по лицензии в Аргентине, Италии и Корее. На базе 500D были созданы различные военизированные варианты вертолета, основным из которых стал 500MD Defender с бронированием и ЭВУ. Военный вариант поставлялся в нескольких модификациях, каждая имела собственное обозначение: 500D Scout Defender имел возможность подвески пушечных контейнеров или блоков НАР; 500MD/ASW Defender оснащался смонтированной в носовой части поисковой РЛС (смещена на левый борт), буксируемым магнитометром и модифицированным шасси, позволявшим подвешивать противолодочную торпеду; 500MD/TOW Defender - противотанковый вариант с ПТУР TOW и смонтированным в носовой части прицелом; 500MD/MMS-TOW Defender - с тем же комплексом ПТУР, но прицел смонтирован на втулке несущего винта; 500MD Quiet Advanced Scout Defender - с тем же вооружением, но четырехлопастным малошумным рулевым винтом.
В августе 1985 года обозначение вертолета с Model 500 было изменено на MD 500 - в результате покупки вертолетного бизнеса компании "Hughes" корпорацией "McDonnell Douglas". Спецназовские вертолеты состояли на вооружении 160-го авиаполка специального назначения в Форт-Кэмпбелле - считается, что это были машины, созданные на базе MD 500D и MD 500MD и оснащенные двигателями 250-C30, как на модели MD 530F. Данные вертолеты имели обозначения EH-6E, MH-6E и AH-6F, в дополнение к ним, как считается, поступили восемь MD 500E - их передали Армии США в 1985 году. Вертолеты EH-6E (четыре новых, один позже переоборудован в MH-6E) являлись машинами управления, радио- и радиотехнической разведки. Вертолеты MH-6E (15 новых и еще один переоборудован из EH-6E) и AH-6F (девять построены заново, один передан на испытания в ВВС США) создавались, соответственно, на базе 500D и 500MD. AH-6F имел надвтулочный прицел и возможность установки одноствольной 30-мм пушки M230 Chain Gun. Можно было подвешивать и несколько управляемых ракет Stinger класса "воздух-воздух". Вертолет Model 500MD Defender II представлял собой усовершенствованный вариант - он был доступен во всех трех вышеуказанных специальных модификациях, но отличался более малошумным четырехлопастным рулевым винтом с меньшей скоростью вращения. Следующее поколение возглавил вариант Model 500E (позже MD 500E, выпускался компанией "MD Helicopters"), отличавшийся измененной носовой частью фюзеляжа, модифицированными концевыми шайбами хвостового оперения, более вместительной кабиной и установкой двигателя Allison 250-C20B. Специализированные военизированные модификации, созданные на базе данной модели, получили обозначение 500MG (затем MD 500MG) Defender.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

McDonnell Douglas Helicopters MD500

Тип: легкий вертолет с экипажем из одного человека
Силовая установка: один ТВаД Rolls-Royce Allison 250-C18A номинальной мощностью 317 л. с. (236 кВт), но взлетная обеспечена на уровне 278 л. с. (207 кВт), тогда как мощность на установившемся режиме - 243 л. с. (181 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 305 м - 244 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 217 км/ч; начальная скороподъемность 218 м/мин; динамический потолок 4390 м; статический потолок с учетом влияния земли 2500 м, а без учета влияния земли - 1615 м
Масса: пустого 493 кг; максимальная взлетная 1361 кг
Размеры: диаметр несущего винта 8,03 м; длина с вращающимися винтами 9,24 м; высота по втулку несущего винта 2,48 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 50,60 м2
Полезная нагрузка: до 6 пассажиров или двое носилок с одним сопровождающим медиком, или груз в кабине



Источник: crimso.msk.ru
Просмотров: 928 | Добавил: calonly | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz