Родился художник в Вильне, некоторое время жил в странах Европы. Вернувшись из-за рубежа, поселился на Поставщине. С 1874 жил и работал в имении Каролиново[2] (сейчас это одноименная деревня в Поставском районе на границе с Мядельский район). Это наиболее плодотворные годы жизни художника, здесь создал он прекрасные гравюры, портреты и композиции, в которых изобразил жизнь и быт белорусского народа. Будучи способным декоратором принимал участие в росписей католических и православных храмов. Был хорошим художником, графиком, скульптором и искусствоведом. С 1884 живет в Кракове. С 1888 г. член "Комиссии истории искусства Академии наук" в Кракове. В отчетах комиссии опубликовал работу «Польские пояса. Их фабрики и знаки»(1893), один из разделов которой посвящен слуцком поясам, доклад «К истории виленской школы изящных искусств»(1896). Рисовал портреты, пейзажи, тематические композиции, делал зарисовки из жизни народа («Крестьянская изба», «Крестьянская девочка», «Крестьянский двор», «Возле кабака» и др..), Рисовал архитектурные памятники («Вишнево. Двор. Вид с фасада»). Автор произведений на религиозные сюжеты («Пресвятая Дева Мария» и «Успение» в костеле в Пинске, «Иисус с ребенком» в костеле Иоанна Крестителя в д.. Камаи). Создатель бронзовых медалей с портретными изображениями, гравюр с изображениями крестьян, карикатур. Репродукции гравюр и этнографические работы Альфреда Ромера помещали польские журналы «Tygodnik ilustrowany», «Litwa i Rus'», «Wisla» и др.. На страницах были помещены репродукции гравюр «Церковь в Камаях. Виленская губерния» (1878), «Мещанин из Виленской губернии. Свянцянский уезд. Комайский приход» (1881). «Крестьянки из Могилевской губернии Рогачевского уезда» (1881), «Старый храм в Кобыльнике Свянцянскага уезда» (1880), фольклорная публикация «Всенощная пахать» (1897).
Имя Альфреда Ромера присвоили Поставской детской школе искусств. В Камаях одна из новых улиц носит имя знаменитого художника.
Женат на Сулистровской.